Основы Семейного кодекса — не лирическое отступление для взрослых…

Рисунок1

Недавно мы с мужем побывали в Художественном академическом театре имени М. Горького на спектакле «Отелло уездного города» по пьесе А. Островского « Грех да беда на кого не живет». Впечатление настолько противоречивое, что хочется узнать, а что Вы думаете по этому поводу?

Пьесы А. Островского — кладезь житейской мудрости на все времена, главное постараться и увидеть, и услышать. Декорации и реквизит спектакля выполнены в лучших традициях русской театральной школы. Небо со звездами и облаками, обстановка и убранство комнат – всё это мастерство художника, а не компьютерная графика.

Суть пьесы в том, что девушка вышла замуж за молодого купца не по любви, а из-за необходимости получить средства к существованию. Купец жену безумно любил. В уездный город, где они жили, проездом появился бывший возлюбленный жены . У молодых людей вновь вспыхнула страсть. Кончилось все плохо. Молодой купец, в порыве ревности убивает жены. Почти как Отелло и Дездемона, но на русский манер.

Кажется, что в этой пьесе собраны все грехи, и супружеская неверность, ложь и обман, попрание семейных устоев. Впрочем, сегодня в нашем обществе всё это и грехом то не считается. Действо разворачивается постепенно и предсказуемо. От размеренной провинциальной скуки веет сонливостью, и я ловлю себя на мысли, что чего-то не достает, должно же что-то «взорваться», недаром автор назвал свою пьесу драмой.

…И понимаю, что на сцене не хватает информационных событий. Несмотря на то, что в любом театре перед спектаклем администрация просит отключить мобильные телефоны, в зале со всех сторон вспыхивают экраны мобильников. Современный человек привык получать единовременно информацию из разных источников и жить в суете мыслей и маяте сердца.

Рисунок3

Мы живём в постоянной спешке и сетуем, что ничего не успеваем. А пьеса была написана в 1862 году. Конец 18 века, уездный городок, единственное событие – приезд богатого красавчика, который скуки ради жаждет развлечений…

Режиссеру Владимиру Бейлису удалось заинтересовать современного зрителя во второй половине спектакля и удерживать внимание и интерес до конца пьесы. В этом ему помогли и особенности драматургии Островского и блистательная игра актёров. Особенно главного героя Льва Родионовича Краснова в исполнении Александра Хатникова — мощный эмоциональный выплеск, дающий простор для естественного поведения героев. И ещё один персонаж поразил меня своей чистотой, светом и добром — это Афоня, брат главного героя. Через образ Афони Островский пытается обратить внимание на основы добропорядочности и житейской мудрости. Они актуальны и для нашего поколения.

«Причина многих несчастий в том, что люди не могут укротить своё сердце» — говорит слепой старик своему внуку Афоне. Эта одна из основных мыслей, которую автор хочет донести до нас.

Я бы рекомендовала просмотр этого спектакля школьникам старших классов в обязательном порядке. Кроме яркой фольклорной музыки, хорошего русского языка, в диалоги и споры персонажей вплетаются народные пословицы и поговорки, одна из которых и есть первоначальное название спектакля.

Посмотрите спектакль, и пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями.

Послесловие

Театр, как известно, начинается в вешалки. К моему удовольствию перед началом спектакля в гардеробе было свободно, просторно, удобно и не потому, что не было зрителей. Зрителей было много, просто все организовано хорошо. И после спектакля мы оделись быстро, без очередей и толкотни.^5FB2E582A54309C87A7B242F673734D696578FD688E154CB83^pimgpsh_fullsize_distr

А вот зал и театральные кресла оставляют желать лучшего. Очень хотелось, что бы Министерство культуры ( театр-федерального подчинения) обратило внимание не только на «Сатирикон», но и на академический репертуарный театр, который жизненно необходим сегодня нашему зрителю.

Людмила Ершова

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий

Top
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
%d такие блоггеры, как: