ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕТЕР, КОТОРЫЙ В ЛИЦО!

29 августа 1885 года считается Днём рождения мотоцикла. В этот день  немец по имени Готлиб Даймлер получил первый патент на  «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем».  По сути, это был велосипед с деревянной рамой и ременной передачей. Весила конструкция 50 кг и  была оснащена одноцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом целых 264 кубических см. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу, как на велосипедах для малышей, чтоб те не падали во время обучения. Все колеса были с железными ободками и деревянными спицами.

Помощник изобретателя инженер Вильгельм  Майбах  стал первым пилотом, так называемого мотоцикла.  И на этом прадеде всех  мотоциклов он отправился в увлекательное путешествие с ошеломляющей скоростью в 12 км/час.  По завершении поездки Майбах заглушил мотор, поставил  мотоцикл на место, вздохнул и сказал фразу, которая  стала пророческой и отражающей всю суть современного  мотоциклизма: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

Сегодня в музее Мерседес-Бенц города Штуттгаре (Германия) хранится точная копия самого первого в мире мотоцикла.

Только в 1901 году, братья Варнеры сконструировали классический двухколесный шедевр, который дал начало новой субкультуре байкеров. Мотоцикл быстро завоевывал популярность, как более доступное, чем автомобиль, по цене транспортное средство. Но стоимость не всегда являлась главным  фактором. В годы войны мотоцикл  стал самым востребованным скоростным транспортом в разведке.

В разное время мотоциклы проявлялись и в моей жизни. Мой отец Волков Игорь Александрович был связистом. В  средине пятидесятых годов прошлого века он руководил участком, который обслуживали воздушные, подземные и подводные лини связи в городе Архангельске.  А  мотоцикл  —  его хобби.    Он был отличный  механик, это свойственно людям, рождённым под знаком Овна.  Всю технику ремонтировал и обслуживал сам.

Мой младший брат Вячеслав , как  только начал ходить,   крутился около этих железок. Он ещё толком не умел говорить, но когда его укладывали  спать,  требовал:  «штучку». И если ему не давали  железку, то плакал и не засыпал.  В  армии  он служил механиком танка.  А после —   работал механиком на речных судах на  Северной Двине. Брат тоже зодиакальный Овен.

Мне всегда самой хотелось прокатиться на мотоцикле.  Отец бы никогда не разрешил, я даже не просила. Но мечты, как известно,  сбываются.

Каждое лето мы  с братом  проводили  у бабушки в деревне.   И вот там, когда мне было уже 14 лет, мы  подружились с местными мальчишками. У них был мотоцикл.   Я попросила прокатиться самостоятельно.  Мне показали газ – тормоз и я поехала. И мы гоняли по деревне,  пугая кур и местных жителей. Я сейчас удивляюсь, страха не было, а была эйфория от ветра, который в лицо. Состояние, как в культовом в то время фильме «Неуловимые мстители».  Помните песню: « В удачу поверьте и дело с концом, да здравствует ветер, который в лицо. И нет нам покоя —  гори, но живи.
Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови…».
Сын Андрей в юности тоже переболел мотоциклом.  Мы с мужем волновались, т.к. это действительно костедробилка.  А когда  Андрею было чуть больше года,   они с мужем  ездили  в Шатуру к его родителям.  И там  маленького ребёнка удивили две вещи – мотоцикл и собака. И когда через два дня они вернулись домой,  сын очень чётко по слогам проговаривал эти  слова.  И за лето в Шатуре у деда с бабушкой Андрей стал хорошо говорить.

В 2001 году родился первый внук Ваня —  продолжатель рода Звягиных.  В  пять лет  сын с мужем купили ребёнку  в подарок — дорогой детский мотоцикл, как настоящий. Это больше была радость для взрослых от такой роскошной игрушки, о которой  в  детстве,  и мечтать не могли. Велосипед тогда  был пределом мечтаний.  Ваня  не «загорелся» техникой,  и мотоцикл  10 лет простоял в гараже.

И вот сейчас, в преддверье праздника Дня рождения мотоцикла,  сын отрегулировал мотоцикл, зарядил аккумулятор.  Внучка Маша  быстро освоила  технику. Страховочные колёса попросила убрать, заявив, что она уже большая. Конечно  большая,  почти  пять с половиной лет от роду ! Это характер!!! И  танцы стиля брейк — данс приносят ей удовольствие, и акробатика на батуте,  и плаванье.

Как утверждают специалисты, в современных мотоциклах  основные компоновочные принципы первоначального варианта остались незыблемыми до наших дней.  А прошло уже 132 года.

И, наверное,  нет ничего случайного, что Маша села за руль мотоцикла именно в День его рождения. Просто время пришло для новых скоростей жизни.

Top
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
%d такие блоггеры, как: