Дороги, которые мы выбираем

Я очень люблю театр имени Моссовета, мне там всегда хорошо, я иду на любой спектакль, даже не знакомясь с его содержанием, потому что уверена, все спектакли, а большинство спектаклей серьезные, заставляющие задуматься, анализировать, сопоставлять- хороши.

С театром «Школа драматического искусства» (ШДИ) мои отношения не складывались. Знакомство состоялось лет десять назад и, кроме разочарования ничего мне не принесло.   Театр был закрыт для зрителя,  окна красивого, эксклюзивного театрального здания вечерами не освещались, потому, что здесь гостей не ждали, двери закрыты и афиши не радовали.

Конечно, часть назначения  театра была озвучена в названии театра- «Школа…», и полагаю процесс обучения актеров здесь проходил,  но результата московский  зритель не видел.

В обществе, в том числе и в театре наступили большие перемены. Поменялось отношение зрителя к театру, большинство хотели бездумной эротики, и лишь не многие  – серьезного, глубокого, проникновенного диалога.  Для каждого театра наступил момент выбора. Театр-это зеркало человеческой души, что  поставит режиссер, то и отобразиться в обществе.

Шесть лет назад в ШДИ  сменилось руководство.  Пришла  команда  профессионалов  во главе с  директором, которые  были  воспитаны на театральных традициях русского и советского театра.  «Ох, и трудная эта работа из болота…» Постепенно, не сразу изменилась атмосфера, стали появляться улыбки на лицах, появилась талантливая молодежь, свободная от тени прошлого.  С учетом существующих в театре традиций,   были  созданы четыре лаборатории, каждая со своей труппой, своими  постановками, своим зрителем. Четыре маленьких театра внутри одного.  Просматривая  лабораторные  спектакли, у меня  все равно  сохранялось чувство, что это не   драматическое  театральное действо, а лабораторные наброски, хотя и очень талантливые: отсутствие сцены, занавеса, не всегда мне понятные мне мизансцены и  реквизит и деревянные скамьи, на которых более получаса  не высидишь.

Первая премьера этого года – спектакль Александра Огарева «Лес. Диалоги по дороге»   меня приятно удивила.  Все было другое.  Зрители сидели на новых, удобных стульях, это, конечно, это  заслуга не режиссера, а администрации, но это плюс. Появился занавес, что тоже  примечательно, учитывая нестандарность и оригинальность  театральных залов театра,  а в данной постановке  занавес  использовался  и как экран для видеоряда.

Я обратила внимание на публику —  она другая. Это не приглашенные и  личные знакомые,  это москвичи, купившие билеты как в обычный театр.

«Лес. Диалоги по дороге»- другой спектакль.  Конечно, пьеса А.Н. Островского –это канва,  по  которой   режиссер прорисовал событийные нити своих героев,  свое видение   современных событий,  диалоги, комедии и трагедии сегодняшнего дня, но смотрится  спектакль с интересом.

Очень необычное художественное оформление спектакля, декорации, которые   органично сопровождают спектакль, и порой кажется, что без этой травы, не получилось задуманного.

Мне очень понравился  Счастливцев ( актер Илья Козин), на мой взгляд –он украшение спектакля.  Хочется отметить игру  Юлии Демяненко,   которая дебютировала на сцене ШДИ.

Приходите в театр, смотрите, слушайте,  размышляете- есть о чем подумать.

И ещё один плюс- театральный буфет, очень недорогой, с превосходной собственной выпечкой и свежевыжатым соком.

Людмила Ершова

 

Loading Facebook Comments ...

Добавить комментарий

Top
Сайт размещается на хостинге Спринтхост
%d такие блоггеры, как: